Rover SD1 – полногабаритный автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся британским производителем в период между 1976 и 1986 годом включительно. За это время с конвейера завода вышло несколько модификаций, отличающихся как внешними, так и техническими характеристиками. История модели Первоначально машина предлагалась с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3, 5 литра и пиковой мощностью 155 лошадиных сил.
Именно объем агрегата стал причиной получения автомобилем внутризаводского обозначения"3500". Конструкция силовой установки основывалась на разработанном ещё в 1961 году двигателе Buick Fireball. Данная версия оснащалась двумя карбюраторами. В качестве трансмиссии тогда применялась пятискоростная"механика".
В 1980 году была произведена ещё одна модификация SD1, получившая название Vanden Plas. Данная версия могла похвастать более широким списком оснащения и свежей отделкой кузова. Что касается двигателей, то ключевым среди них стал 8-цилиндровый 3, 5-литровый и 6-цилиндровый. Vanden Las стала первой машиной из линейки, которая подверглась существенному внешнему преобразованию. В 1982 году в свет вышла модель, получившая 2-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами. Данная версия силового агрегата развивала до 101 лошадиных сил. В том же году компания начала устанавливать дизельные моторы итальянского производства рабочим объемом 2, 4 литра. Двигатели оснащались турбонаддувом и располагали четырьмя цилиндрами. Последний экземпляр Rover SD1 был снят с конвейерной ленты в 1986 году. Модель была заменена на более современную Rover 800, которая была разработана в кооперации с Honda. Не удивительно, что модель обладала общими деталями с Honda Legend.