Вариатор представляет собой бесступенчатую автоматическую коробку передач. Сравнивая тюнингованный вариатор «Малосси» с классическим «Пьяджо» разница будет состоять только в угле атаки дорожек грузиков. В тюнингованном виде желоб более прогрессивный, плавный. Мало того, нередко бывает, что подобрать грузики по весу для обычного вариатора не представляется возможным.
При установке тюнингованного вариатора скутер не должен совершать провалы при старте, а вы сможете настроить работу трансмиссии под себя. Если рассмотреть теорию, то мотор способен выдать наивысшую мощность при установленных оборотах, значит, чтобы скутер быстро разгонялся нужно принудить мотор в момент разгона крутиться на максимальной мощности. Теперь дело в грузах, чем они легче, тем мотор быстрее наберет обороты и уменьшит нагрузку трансмиссией. Если грузики будут чересчур легкими, то щека вариатора может быть не дожата, а значит, скутер потеряет в максималке и возможно даже в динамике.
С тяжелыми грузами скутер теряет только в динамике, а максималка все равно будет набрана. Поэтому подбор грузиков происходит по схеме: поставил – замерил – переставил другие и т. д., пока не будет найден идеальный вариант. Однако, как показала практика, замена грузов происходит с 1-2 попытками подбора, уж хлопотное дело получается. Главное помнить, что прежде чем приступить к подбору грузов, необходимо настроить работу мотора. При высших стадиях форсировки производят замену ответной щеки, а также работают с сцеплением, ведомыми шкивами с ремнем.
|