Volvo 940 — одна из наиболее популярных моделей в 900-й серии Volvo, отличавшаяся заднеприводной системой. Дизайн автомобиля был создан специалистом Яном Вильсгардом. В модельной линейке компании машина сменила Volvo 740. За весь производственный цикл серии были выпущено свыше 668 тысяч экземпляров, среди которых особое место заняла именно 940-я модификация.
Автомобиль получил немало восторженных отзывов в свой адрес, как от простых автолюбителей, так и от экспертов. История модели Мировой дебют серийной машины состоялся в 1990 году. Фактически это была хорошо выполненная модернизация зарекомендовавшей себя Volvo 740. Поставленная на конвейерную ленту в 1990 году, модель потерпела широкий ряд изменений.
На североамериканском рынке автомобиль был предложен в трёх модификациях, ключевой среди которых стала 940GLE, питавшаяся от 16-клапанной установки рабочим объемом 2, 3 литра и системой газораспределения DOHC. 940 Turbo прятала под капотом турбированную версию 2, 3-литрового движка, при этом топовый вариант исполнения 940SE отличался бамперами, окрашенными в такт кузову, и обширным списком оборудования, которое было предложено в качестве стандарта. В итоге Volvo 940 стал одним из аппаратов, который собирался на производственном объекте в Новой Шотландии. 1993 год ознаменовался выходом 940S, которая отличалась специальной символикой, приуроченной к 30-летию завода. В плане технических характеристик это была практически базовая версия. Модель пользовалась успехом и среди отечественных водителей. Также машину в кузове универсал можно увидеть в киноленте"Брат 2", снятой Алексеем Балабановым.