СМЗ С1Л — двухместная трёхколёсная машина в виде мотоколяски, изготавливавшаяся в течение 1952 - 1956 годов включительно. В период с 1956 по 1958 год с конвейера завода выходила версия с индексом СЗЛ, которая отличалась от стандартного варианта исполнения более мощной силовой установкой. Всего было произведено свыше 19 тысяч машин. Автомобили имели заднемоторную и заднеприводную компоновку.
Технические характеристики Под капотом автомобиля устанавливался одноцилиндровый мотор, оснащенный карбюраторной системой питания. При этом были доступны два вида: Москва - М1А рабочим объемом 123 куб. см и Иж - 49, располагавший объемом 346 куб. см. Двигатель Москва - М1А производил выходную мощность 2 9 кВт при 4500 оборотах в минуту, в то время как вращающий момент составлял 19 Нм при 2400 оборотах в минуту.
Оба агрегата размещались сзади, продольно. Тормозная система была представлена барабанными механизмами, расположенными сзади. При этом передние тормоза отсутствовали. Модификации Базовая версия мотоколяски выходила на протяжении 1952 - 1956 годов под названием С1Л. Версия С1Л - 0 отличалась ориентацией на право дорожное управление, тогда как модификация С1Л - 0Л была адаптирована к лево дорожной езде. Модель С2Л представляла собой испытательный образ с 2 - цилиндровым мотором и спектром изменений в экстерьере, серийного производства не снискала. Автомобиль С3Л представлял собой модернизированную версию мотоколяски, которая получила форсированный движок ИЖ - 49. Эта модель выходила в течение 1956 - 1958 годов. Каждая из модификаций, выходивших с конвейера завода, получила немало положительных отзывов.