СМЗ НАМИ-086 — испытательная микро-литражная машина класса легковых, разработанная советским автомобильным заводом в начале шестидесятых. Несмотря на обладание целым спектром передовых для тех времён конструкционных и технических характеристик, а также оптимальный дизайн, в серийное производство модель не была запущена, в основном из-за финансовых соображений.
Особенности авто Модель разнилась оригинальным и едва ли не передовым для своего периода времени внешним обликом. Машина была выполнена в кузове купе с компоновкой 2 на 2. В автомобиле был применен ручной механизм контроля и управления, однако была разработана версия и с более привычной схемой. Для модели была создана пятьсот-кубовая, 4-тактная силовая установка, что позволяло дать фору не только массовым мотоколяскам, выходившим из под крыла Серпуховского завода, но и ряду западных конкурентов среди данного сегмента.
Ключевым для модели стал 2-цилиндровый мотор, производивший пиковую мощность 15 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту. По части конструкции это была так называемая"половина"от V-образного 4-цилиндрового движка, который был установлен в"Запорожце"ZAZ 965. Кроме того, агрегат во много дублировал движок УД-25. Максимальная скорость машины составляла 75 километра в час. Впервые в советском автомобильном строении была установлена коробка передач с электромагнитным сцеплением. Она позволяла передавать вращающий момент не при помощи трения, а за счёт сил магнитного притяжения, создаваемого между элементами ферро наполнителя.