Renault 11 — серия автомобилей С - класса, выпускавшаяся с 1981 по 2000 год. На заводе во Франции последний экземпляр был произведен в 1989 году. Модель позиционировалась в качестве компактного малолитражного хэтчбека. Аппарат получил звание Европейского Автомобиля Года в 1982 году, а также был назван Автомобилей года по версии журнала Motor Trend.
В целом отзывы на модель были сугубо положительными. Немного истории Введенный в серийное производство в 1981 году, R9 представлял собой традиционный седан, располагающий четырьмя дверьми. В мае 1983 году была выпущена непосредственно 11 - я модель, получившая трёх - и пятидверные кузова с габаритными задними дверцами багажного отделения.
Модель изготавливалась и продавалась американской компанией AMC в Соединенных Штатах как Renault Alliance. Всего с конвейера завода вышло 623 573 таких машин. Автомобили были представлены в модельном ряду компании в период между 1982 и 1987 годом включительно. Производство Renault 11 было закончено в 1988 году, когда публике была представлена модель Renault 19.
Технические характеристики Ключевыми двигателями для различных версий стали 1, 1 - и 1, 4 - литровые Cleon - Forte. Исключением стала версия Renault Turbo 11, получившая двигатель с турбонаддувом от Renault 5. В отличие от Turbo 5 или 205 GTi, модель была более ориентирована на комфорт. Несмотря на то, что автомобиль был тяжелее Renault 5, он развивал большую скорость за счёт более высокой производительности мотора – в данном случае он развивал 113 лошадиных сил. Ралли - настроенная версия производила пиковую мощность 217 лошадиных сил. Новый мотор был разработан в сотрудничестве с компанией в Volvo и добавлен на конвейерную ленту в 1983 году. Твин - кабрюрированная модель движка располагала объемом 1, 8 литра и устанавливалась во многие модификации.