Opel Vectra A — среднегабаритный автомобиль, выпускавшийся немецкой компанией в период между 1988 и 1995 годом включительно. Vectra первой генерации в модельном ряду компании сменила несколько архаичную модель Ascona. Всего с конвейера завода вышло свыше 2 миллионов машин данной серии. Конструкция и кузов Большая часть выпущенных машин оснащались передним приводом, но на рынке также была доступна полноприводная модификация.
Однако последняя не снискала должного спроса из-за относительно дорогой эксплуатации. Тон техническим характеристикам данной модели задавал 150-сильный 2-литровый движок, который нуждался в особом подходе. Что касается кузовной конструкции и элементов экстерьера, то они уже в базовой версии вселяли надёжность и изысканность, но после рестайлинга, проведенного в 1992 году, вовсе стали едва ли не главным достоинством машин.
Двигатели и трансмиссия Ключевыми для автомобилей стали бензиновые агрегаты объемом от 1, 4 до 2, 5 литра, а также дизельные установки, располагающие объемом 1, 7 литра. Бензиновые движки объемом до 2 литра получили один распредвал верхнего расположения. Пиковая мощность данных агрегатов составляла от 75 до 129 лошадиных сил. Спустя год модельный ряд покинула модель, комплектованная 75-сильным мотором, поскольку он не соответствовал европейским нормам токсичности. На смену движку пришел 1, 6-литровый двигатель, производящий ту же мощность. Самым «сильным» в спектре агрегатов с системой SOHC был 2-литровый мотор. Двигатели, функционирующие на дизельном топливе, развивали от 55 до 82 лошадиных сил. В качестве трансмиссии использовались механические 5-скоростные коробки, а также 4-диапазонный «автомат», поставляющийся японской компанией Aisin. Вместе с этим, на модификацию Vectra Turbo устанавливалась 6-скоростная трансмиссия F28.