Nissan Cherry – серия небольших автомобилей, которые пополнили собой модельный ряд супермини Nissan. Машины производились на протяжении 1970-1986 годов. За этот период времени было выпущено несколько поколений, отличающихся внешними и техническими характеристиками. При этом каждая из модификаций получила немало положительных отзывов.
Первое поколение Автомобиль первого колена, вышедший в 1970 году, был выполнен с кузовом Е10 и обладал полноприводной системой, независимой подвеской. Модель оснащалась двумя типами рядных четырёхцилиндровых двигателей OHV объемами 1 и 1, 2 литра. На внутреннем японском рынке была доступна модель Cherry X-1, оборудованная двигателем с двойной карбюраторной системой А12Т.
С другой стороны, четырёхколёсная независимая подвеска по-прежнему использовалась. F10 комплектовался тремя версиями 4-цилиндровых моторов линейки OHV объемами 1, 1, 2 и 1, 4 литра. В этом поколении была предложена версия, получившая полуавтоматическую коробку передач Sportmatic, в которой использовался гидротрансформатор, исключающий необходимость сцепления.
В Европе F10 снискал популярность под именем Datsun 100A F-II (с движком A10) или 120A F-II (с установкой A12). A12 была наиболее распространенной моделью. Третье поколение Автомобиль последней генерации был назван Nissan Pulsar в Японии, тогда как название Cherry распространялось на Европу и некоторые другие экспортные рынки. Европейская версия, испытывая влияние тогдашних тенденций, была изготовлена с кузовом округленной формы. Модель была выпущена как раз в тот момент, когда маленькие хэтчбеки наслаждались ростом продаж по всей Европе – это касалось и Ford Fiesta, и Volkswagen Polo, и широкой гаммы других автомобилей. Выбор силовых установок был перенесен с предыдущего поколения, но и пополнился новыми.