Mitsubishi Lancer IX – девятая генерация знаменитого Lancer, дебютировавшее в 2000 году. На внутреннем японском рынке модель получила имя Cedia. С конвейера завода выходили машины, выполненные в двух вариантах кузова: седан и универсал. На многие рынки модель пришла значительно позже: так, в Соединенных Штатах и Австралии она стала доступна в 2002 году, в Украине – в 2003-м.
Европейская версия представляет собой результат модернизации Cedia, которую произвёл производитель в 2003 году. Дизайн Внешний облик модели считается поистине интересным. При этом европейская версия в данном плане солидно отличалась от японской. Главные отличия состояли в передней части кузова: модель, поставляемая в Европу, приобрела несколько более агрессивную форму, головные фары, двойную радиаторную решетку.
Регулировка водительского кресла, регулировка рулевой колонки, интуитивно понятные ручки управление кондиционерной системой – это не полный список преимуществ, которые сулил автомобиль. Технические характеристики Экземпляр, выполненный в кузове седан, был доступен с тремя инжекторными движками объемами 1, 3, 1, 6 и 2 литра соответственно. Моторный спектр широко эксплуатировал легкие сплавы для снижения массы. Что касается трансмиссии, то в зависимости от движка предлагались три варианта: 5-скоростная механическая для 1, 3-литровой установки, 4-скоростная автоматическая с возможностью ручного регулирования для 1, 6-литрового двигателя и 5-диапазонная для мотора, располагающего объемом 2 литра. На внутреннем рынке модель реализовалась с 1, 5- и 1, 8-литровыми агрегатами. Уникально комфортная езда, характеризующаяся высокой курсовой устойчивостью и максимальным сцеплением с дорожной поверхностью, обеспечивалась независимой подвеской, представленной в том числе стойками McPheson.