Mazda Atenza — среднегабаритный автомобиль, выпускающийся японским производителем с 2002 года по настоящее время. Под данным названием машина реализуется на японском и китайском рынках, в то время как жителям Европы и США она известна как Mazda 6. Главное отличие, которым модель разнится от европейских «шестёрок», состоит в отсутствии механической трансмиссии в качества стандарта для двухлитровой версии.
Первое поколение В основе машины первой генерации легла платформа, доставшаяся ей от Ford Modeo. Модель получила достаточно восторженные отзывы и снискала немалый успех в плане продаж – к концу 2005 года было продано около 1 миллиона машин. В 2006 году модель получила существенную модернизацию, коснувшуюся как внешних, так и технических характеристик.
Второе поколение Презентация следующего поколения Mazda Atenza произошла в 2007 году на Франкфуртской автовыставке. В основе машины легла собственная платформа. С конвейера завода вышли экземпляры, выполненные в кузовах седан, хэтчбек и универсал. 2010 год ознаменовался выпуском модернизированной версии авто. Модель, дебютировавшая на Женевском автосалоне, получила новую радиаторную решетку, фронтальный бампер, основную и заднюю оптику. Салон машины оснастили новыми передними сиденьями и более качественной отделкой. В качестве ключевого агрегата стал использоваться 2, 5-литровый двигатель. Компанию ему составила автоматическая коробка передач. Третье поколение Модель последнего поколения дебютировала в 2012 году. Автомобили данной генерации питаются от следующих моторов: 2- и 2, 5-литровых SKYACTIV-G мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно, а также от 2, 2-литрового SKYACTIV-D мощностью 175 «лошадей». Силовые установки дополняются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.