Mazda 929 – серия автомобилей Е-класса, выпускавшаяся японским производителем с 1973 по 1994 годы. За это время было выпущено несколько поколений авто, отличающихся как внешними, так и техническими характеристиками, каждое из которых снискало множество лестных отзывов. Немного истории Первый экземпляр Mazda 929 был введен в модельный ряд компании в 1973 году, в качестве экспортной версии для второго поколения Mazda Luce (оригинальная модель при этом дебютировала осенью 1972 года).
Автомобиль первой генерации при этом получил известность как Mazda 1500 и Mazda 1800. Однако, после того, как машины стали оснащаться широким спектром силовых установок, во избежание путаницы производитель решил прибегнуть к иным обозначениям. Модель выходила с конвейера завода в вариантах кузова купе, седан и универсал, и питалась первоначально от 1, 8-литрового мотора.
Среди двигателей были доступны 2-литровые L F/MA и L FE, а также Wankel объемами 1, 2 и 1, 2 литра. Последнее поколение Автомобиль последней генерации поступил на рынок в 1987 году. Данная модель особенно интересна, поскольку ещё совсем недавно пользовалась достаточным успехом на вторичном рынке. Машина обладает колёсной базой 2710 мм и багажным отсеком объемом 427 литра. Автомобиль данного поколения оснащался установками объемом 2, 2 литра: 136-сильной инжекторной и 115-сильной карбюраторной. Автомобили, выпущенные в 1994 году, получили 3-литровые «шестёрки» мощностью 160 или 205 лошадиных сил соответственно. В 1994 году модель была снята с конвейерной ленты.