Mazda 121 — серия легковых автомобилей, выпускающаяся компанией Mazda в период между 1988 и 2003 годами включительно. За это время с конвейера завода вышло три поколения авто, каждое из которых получило множество лестных отзывов. В модельном ряду производителя наследником машины стала Mazda 2, существенно отличающаяся техническими характеристиками.
Первое поколение Дебют первого экземпляра Mazda 121 состоялся в 1998 году. Автомобиль представлял собой результат совместных разработок двух компанией – Mazda и Ford. Аналогичная машина реализовывалась на некоторых рынках под названием Ford Fiesta. Также была доступна версия, получившая складывающийся верх – Mazda 121 CT. 1999 год ознаменовался приобретением лицензии фирмой Kia.
Компанию агрегатам составляла либо 4-ступенчатая «механика», либо 5-скоростная. Последняя была доступна на австралийском рынке. Второе поколение Машина следующего колена выпускалась на протяжении 1991-1996 годов и представляла собой фирменную разработку японского производителя. Внешний облик авто лишился различных углов, за что он приобрел народное название «яйцо».
Ключевыми движками стали 1, 3-литровые установки с шестнадцатью цилиндрами, производящие либо 39, либо 54 кВт. Оба мотора соответствовали нормам токсичности Euro I. Третье поколение Модель последней генерации вышла в свет в 1996 году. Трёхдверная версия получила имя JBSM, пятидверная – JASM. Данная машина была проектирована вместе с Ford, а также делила шасси и экстерьер с моделью Ford Fiesta, выпущенной в том же году. 2001 год ознаменовался значительной модернизацией. Изъятие автомобиля с производства было обусловлено сугубо маркетинговым планом. В последнем поколении автомобиль стал оснащаться 1, 8-литровыми дизельными и турбодизельными агрегатами мощностью 44 и 55 кВт соответственно.