Maserati Merak – двухместный автомобиль, выпускавшийся компанией Maserati в период с 1972 по 1983 годы включительно. По сути, это была модификация популярной модели Bora, а также красноречивый пример умелого проектирования итальянских разработчиков. Немного истории Дебют модели состоялся в 1972 году на Парижской атовыставке, т. е., на следующий год после введения в производство Bora.
Обе модели разделяли переднюю часть кузова до двери, а также ряд других внешних и технически характеристик. Дизайн авто был разработан итальянской студией Джорджетто Джуджаро. Среди явных конкурентов модели отличался Lamborghini Urraco P250. Однако в отличие от данной машины, которая комплектовалась 8-цилиндровым поперечно расположенным двигателем, Merak имел под капотом более компактный 4-цилиндровый агрегат, установленным в продольном направлении.
Первоначально данная установка была разработана Джулио Альфьери для Citroen SM. Это был блок с двойным верхним распределительным валом, двенадцатью клапанами и углом 90 градусов между рядами цилиндрами. В качестве системы смазки использовались масляной радиатор и мокрый картер. Первый 6-цилиндровый двигатель был в последствие заменен на twin-turbo двигатель, который унаследовали автомобили компании в 1990-х годах. Более мощная версия авто Merak SS, которая была представлена публике на Женевском автосалоне в марте 1976 года, получила 217-сильный мотор. Любопытно, что автомобиль при этом весил на 50 кг меньше базовой модели. Машина могла похвастаться более оптимальным степенем сжатия – 9: 1. На дорогах модель была узнаваемой за счёт черной решетки между всплывающими фарами и широкого спектра других как конструкционных, так и сугубо косметических изменений.