Lancia Prisma – компактный автомобиль, выпускающийся итальянским производителем в период между 1982 и 1989 годами включительно. Модель, аналогично Lancia Delta первого поколения, была разработана дизайнерской студией Джорджетто Джуджаро. Немного истории В серийное производство автомобиль был запущен в декабре 1982 года и поступил в продажи буквально через месяц.
Европейская премьера машины состоялась в том же году на Женевской автовыставке. Модель впечатлила публику и завоевала множество восторженных отзывов. Первоначальный диапазон комплектаций включал пять моделей. Prisma 1300 оснащался 1, 3-литровым двигателем, который работал в паре с 5-скоростной трансмиссией. 1, 5-литровый движок мощностью 85 лошадиных сил устанавливался в версию Prisma 1500.
В основном изменения касались экстерьера и интерьера. Так, автомобиль получил современные бамперы, интегрированные противотуманные фары, переработанную радиаторную решетку и новый капот. Технические характеристики Силовые установки SOHC, аналогично Delta, были получены от Fiat Ritmo, однако с детальным пересмотром инженерами Lancia. Движки обзавелись новым впускным коллектором, выхлопной системой и системой возгорания. Разработчики сделали свои собственные алюминиевые головки и систему впрыска топлива. Самым мощным двигателем во всей линейке был 2-литровый DOHC IAW MPI, производящий 115 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту. Пиковая скорость при этом составляла 184 километров в час, крутящий момент – 163 Нм при 3250 оборотах в минуту. До заветной «сотни» автомобиль, оснащенный данным мотором, мог разгоняться за 10, 5 секунд. Движок был снят с производства в 1989 году.