Lancia Gamma – представительская машина, изготавливающаяся компанией Lancia с 1976 по 1984 годы. Первый экземпляр дебютировал на Женевской автовыставке в 1976 году. Автомобиль был представлен в качестве новой флагманской модели итальянского бренда и таким образом заполнил пустоту в модельном ряду компании, после снятия с производства Lancia Flavia.
С конвейера завода выходили машины, выполненные в кузовах фастбэк (так называемые Berlina) и купе (Coupe). Оба автомобиля были спроектированы дизайнерской студией Pininfarina. Название модели означает третью букву греческого алфавита. Греческие буквы использовались для обозначения автомобилей Lancia до 1945 года, и эта традиция была возрождена в 1971 году, когда миру был представлен переднеприводный аппарат Lancia Beta – первая машина, разработанная Lancia после присоединения к корпорации Fiat.
Ключевым мотором был 2, 5-литровый карбюраторный мотор SOHC flat-4, производивший мощность 140 лошадиных сил. Такой же производительностью обладала 2, 5-литровая установка L I. E SOHC. Коленчатый вал вращался на частоте 800 оборотов в минуту. Что касается пиковой скорости, то автомобиль мог достигать 195 километров в час. В случае доводочных работ автомобиль обеспечивал прекрасную управляемость и хорошую плавность хода. Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря оптимальной тормозной системе и подвеске. Не удивительно, что модель получала множество положительных отзывов и в целом пользовалась спросом на рынке. Для многих автолюбителей машина стала даже нарицательной для всей серии Lancia.