Lancia Beta _ автомобиль, производившийся в период с 1972 по 1984 годы включительно. Это была первая модель компании Lancia, введенная в серийное производство после того, как она присоединилась к концерну Fiat в 1969 году. На протяжении всех 12 лет, когда выпускалась машина, она неустанно получала положительные отзывы и пользовалась популярностью в целом.
Технические характеристики Все версии автомобиля поставлялись на рынок с силовыми установками DOHC, пятискоростной трансмиссией, реечным рулевым управлением, независимой фронтальной подвеской, стойками типа McPherson, дисковыми тормозами по всей оси. Движки рабочим объемом 1, 3 до 2 литров дополнялись передним приводом.
В 1973 году был выпущен автомобиль с кузовом купе (по системе 2 + 2), длина колёсной базы которого составляла 2350 мм. Машина комплектовалась моторами объемом 1, 6 и 1, 8 литров. В начале 1976 году линейка силовых установок пополнилось 1, 3-литровым блоком. В 1978 году был произведен экземпляр, получивший автоматическую коробку передач и гидроусилитель рулевого колеса. Достаточную популярность сыскала модель под названием Spyder (на американском рынке – Zagato). В марте 1975 году свет увидел универсал Beta HPE, который отличался трёхдверной конструкцией и рядом других внешних и технических характеристик. Двухдверный Beta Montecarlo, разработанный дизайнерской студией Pininfarina, стал «финальным» автомобилем серии. Ярым любителям спортивно-ориентированных машин предлагалась версия базовой модели, оборудованная 2-литровым мотором с передовой системой впрыска топлива и наддувом Volumex.