Iran Khodro Samand – первая национальная машина Ирана, выпускаемая заводом IKCO с 2002 года по настоящее время. Модель сыскала немало положительных отзывов и экспортируется на некоторые рынки, в том числе в Россию, Швейцарию, Турцию и Венесуэлу. Производство В основе автомобиля лежит база Peugeot 405.
Изначально вместе с обновлённой версией машины на рынке Ирана реализовалась модель французского производства. IKCO занимается изготовлением более 80 % сборочных деталей Samanda внутри страны, это касается и силовой установки. Двигатели и трансмиссии Для экспортных рынков IKCO активно использует движок Peugot TU5JP4 для Samand.
Что касается расхода горючего, то на 100 километров пробега в условиях смешанного цикла требуется не более 7, 5 литров бензина. Компанию мотору составляет пятискоростная механическая трансмиссия. Одним словом, технические характеристики модели не передовые, но вполне удовлетворительные. В 2009 году производитель объявил о намерениях представить версию с новым дизельным движком, однако из-за требуемых испытаний для агрегата, его поставка на конвейерную ленту была отложена до 2011 года.
Комплектация Не смотря на то, что данная «лошадка» изготовлена в экзотической для автомобилестроения стране Иран, её оснащение поистине восхищает. В зависимости от комплектации, автомобиль оборудуется кондиционером, сигнализацией, электроприводом зеркал, задними стеклоподъемниками, антиблокировочной тормозной системой, парктрониками, колёсными дисками легкого сплава, водительскими подушками безопасности, регулятором высоты фронтальных фар и многими другими опциями, которые призваны сделать пребывание в машине более безопасным и комфортным.