Ford Escape — компактный внедорожник, производящийся компанией Ford с 2000 года. Первое поколение Дебютный Ford Escape вышел с конвейера завода в 2000 году и вмиг завоевал множество положительных отзывов. Для специалистов американского концерна это была внушительная работа – модель создавалась с акцентом в том числе и на европейский рынок, где продавалась под именем Maverick.
Автомобиль основан на новой платформе Ford CD2. Моторная гамма «первого» Escape состояла из трёх атмосферных движков – 2-литрового Zetec мощностью 127 лошадиных сил, 2, 3-литрового Duratec мощностью 153 «лошадей» и 3-литрового Duratec мощностью 200 л. с. В зависимости от установки, автомобиль комплектовался пятискоростной механической коробкой передач или четырёхступенчатой «автоматикой».
Модель впервые была показана на автовыставке в Лос-Анджелесе. Тогдашняя новинка стала результатом усердной модернизации предыдущей модели. Однако едва ли можно даже подумать об этом, глядя на свежий облик автомобиля, в том числе на его мощный фронтальный бампер. С первого взгляда в машине видится сильный спортивный аппарат, обладающий внушительными техническими характеристиками. В автомобиле была перенастроена ходовая часть, рулевое управление оснастилось электроусилителем. Кроме того, изменений потерпел колёсная база, которая теперь стала дольше. Первые годы машина производилась с бывшим 4-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 2, 3 литра, но позже его заменили 2, 3-литровым мотором мощностью 171 лошадиных сил. На смену трёхлитровой «шестерке» пришел улучшенный мотор мощностью 240 лошадиных сил. Что касается коробки передач, то модель продолжала оснащаться пятидиапазонной «механикой», в то время как автоматическая трансмиссия с четырьмя скоростями уступила место шестискоростной.