Fiat Yugo – европейская модель субкомпактных машин, производившаяся в период с 1980 по 2008 годы. В основе автомобиля лежат такие детища «Фиата», как Fiat 127 и Fiat 128. Модель имела множество положительных отзывов, и до сих пор встречается на вторичном рынке. Немного истории Первая экспериментальная машина была произведена югославским заводом под именем «Zastava Koral» в 1978 году.
Автомобиль был презентован в качестве подарка лично югославскому вождю Иосипу Брозу Тито. Серийный выпуск модели был начат лишь спустя два года. Последние экземпляры вышли с конвейера фабрики в 2008 году, официально изъяты они были в ноябре. Завод «Zastava» переключился на сборку свежих моделей итальянского бренда Fiat. За всё существование модели было реализовано порядка 794 тысяч машин.
К примеру, модель с 1, 1-литровым карбюраторным движком называлась Yugo 60, в то время как аппарат, функционировавший на карбюраторном моторе рабочим объемом 1, 3 литра, реализовывался под именем Yugo 65. Ранние экземпляры Yugo во всех случаях комплектовались карбюратором, пока в 1980-х годах не был произведен дебютный инжекторный движок. Первой машиной с инжекторным комплексом стала Koral 65, затем в свет вышел более популярный представитель модели _ Yugo GVX-EFI с 1, 3-литровым мотором. В качестве системы подачи топлива была выбрана Motronic MP3. 1, созданная немецким концерном Bosch. Такой агрегат производил мощность 45, 5 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и крутящий момент 92, 2 Нм при 4000 оборотах в минуту. Пиковая скорость автомобиля, оборудованного данной установкой, составляла 155 километров в час.