Fiat Uno — малолитражный автомобиль, дебютировавший в 1983 году на Женевской автовыставке и производящийся до 1993 года включительно. Первое поколение Первый Uno вышел с конвейера завода в 1983 году. Модель пришла на смену уже архаичному на то время Fiat 127. Разработанный дизайнерской студией Джорджетто Джуджаро кузов обеспечивал уникальный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0, 34 – за что получил немало лестных отзывов.
Кроме того, достоинствами аппарата неустанно отмечались внушительное внутреннее пространство и значительная экономия топлива. Не мудрено, что в 1984 году модель была названа «Лучшим европейским автомобилем года». Первоначально машина комплектовалась одним из трёх бензиновых двигателей: рабочим объемом 0, 9 литра серии OHV, рабочим объемом 1, 1 и 1, 3 литра 138-й серии SOHC.
Кроме того, он одновременно обладал повышенной производительностью и экономичностью. Передняя независимая подвеска была представлена стойками типа McPherson, задняя – удвоенной балкой с амортизаторами и пружинами. Второе поколение Вторая генерация Uno вышла в свет в 1989 году – дебют машины состоялся на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль получил тщательный апгрейд как внешних, так и технических характеристик. Во-первых, был обновлён кузов, который отличался новым багажным отсеком и улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления (0, 30). Внешне машина стала весьма похожей на корпоративные Tipo. Также был пересмотрен интерьер. Что касается силовых установок, то их спектр существенно видоизменился. 1, 1-литровый агрегат был изъят в пользу новой версии двигателя Fear, получившей объем 1, 4 литра. Новый движок мог достигать 204 километров в час, в то время как предыдущий с трудом выжимал 140-145 км / ч.