Fiat Tipo — компактная модель семейного класса, выпускавшаяся итальянским производителем с 1988 года. Автомобиль является довольно частым гостем на дорогах постсоветского пространства – причина кроется в оптимальном сочетании внешних и технических характеристик модели со стоимостью на вторичном рынке. Дизайн и конструкция Внешний вид машины – это заслуга дизайнерской студии IDEA.
Первоначально автомобиль поставлялся только в пятидверном кузове хэтчбек. В основе модели легла абсолютно новая на то время платформа от итальянского производителя, которая позволила максимально нивелировать возникновение ржавчины. Автомобиль также радовал своим квадратным «стилем», который обеспечил ему по истине инновационную функциональность – задние пассажиры получили настолько много пространства, что он мог дать фору и Ford Sierra, и Ford Escort.
В верхней части моторного диапазона выделялся 2-литровый мотор Sedicivalvole с 16 клапанами, унаследованный от Lancia Thema. Этот блок питания принес превосходную производительность и управляемость, а его максимальная скорость составляла около 130 миль в час (210 км / ч), что сделало Tipo быстрее Volkswagen Golf GTI той эпохи. Версия 1993 года Автомобиль был существенно обновлён в 1993 году. Линейка пополнилась трехдверной версией, кроме того были внесены значительные изменения во внешний облик и улучшения в технические характеристики. Спектр моторов пополнился 8-клапанной моделью GT рабочим объемом 2 литра. Последний экземпляр Fiat Tipo вышел с конвейера завода в 1995 году. Преемниками автомобиля стали трехдверной Fiat Bravo и пятидверный Fiat Brava. Каждая из моделей имеет множество положительных отзывов, что лишь подтверждает класс итальянского бренда.