Fiat Duna _ компактный автомобиль, производившийся компанией Fiat на заводах в Аргентине и Бразилии с 1985 по 2000 годы. Любопытно, что в этих странах он продавался как Fiat Premio. Немного истории В Бразилии Premio был представлен в конце 1985 года. В 1987 году с конвейера завода была выпущена трёхдверная версия под названием Фиат Albea.
Модель, заменившая устаревший Fiat, комплектовалась 1, 5-литровым двигателем, основанным на установке из Fiat 147. В 1988 году был добавлен четырехдверный седан, ещё год спустя – пятидверный. Fiat выпускал модели Duna и Premio на бразильском заводе Betim с 1985 по 1995 годы. Седаны активно экспортировались в Италию на протяжении 1987-1991 годов.
Экземпляр, оборудованный газовой установкой (CNG), широко использовался в качестве такси. Всего до 2000 года вышло 257 559 автомобилей Fiat Duna на заводе Sevel в Эль-Паломар. Duna был протестирован на пробеге 25 000 километров (16 000 миль). Данную дистанцию автомобиль преодолел с общим временем 170 часов, 44 минут и со средней скоростью 146 километров в час (91 миль в час).
Для теста была выбрана версия Duna SCV с 1, 5-литровым двигателем мощностью 82 лошадиных сил (61 кВт). Технические характеристики Duna оснащалась тремя видами силовых установок: две из них функционировали на бензине, одна – на дизеле. Каждый агрегат был достаточно экономичным и обладал неплохим крутящим моментом. 1, 3-литровый бензиновый мотор, дебютировавший в линейке в 1991 году, производил мощность 67 лошадиных сил и крутящий момент 101 Нм. Пиковая скорость аппарата составляла 150 километров в час, при этом до «сотни» он разгонялся за 13, 2 секунды. Объем багажного отсека Fiat Duna составлял 505 литров, что достаточно солидно, учитывая габариты кузова.