Dodge Omni _ переднеприводный автомобиль, введенный американским производителем в декабре 1977 года как представитель модельного ряда 1978 года. Последняя машина вышла с конвейера завода в 1990 году. Немного истории Дебютный экземпляр был представлен публике в 1977 году и вмиг завоевал множество положительных отзывов. Популярным изданием Motor Trend модель была названа «автомобилем года».
В основе машины легла L-платформа Chrysler. Помимо тяжелых «американизированных» кузовных панелей и бамперов, характерной чертой автомобилей стали 1, 7-литровые двигатели, полученные от Volkswagen, в то время как передняя подвеска McPherson заняла место расположения торсионной в европейской версии. Двигатель Volkswagen оснащался увеличенным Chrysler блоком цилиндров и впускным коллектором.
Через некоторое время мотор был увеличен по части мощности – до 93 лошадиных сил. В 1983 году 1, 7-литровый агрегат от Volkswagen был заменен на движок производства Simca/Peugeot рабочим объемом 1, 6 литра. Данная силовая установка производила 62 «лошадей» и воротящий момент 117 Нм. Компанию агрегату составляла лишь механическая коробка передач. В том же году модель настиг существенный рестайлинг, прежде всего, коснувшийся передней части кузова. Omni GLH Конечной версией Dodge Omni стала модель Omni GLH. Автомобиль разрабатывался под оригинальный названием Coyet, но в итоге оно было отклонено. Выбор пал на аббревиатуру, предложенную Кэрроллом Шелби _ GLH (Goes Like Hell). В 1984 году автомобиль понёс некоторые косметические изменения. В 1985 году состоялся дебют автомобиля GLH-T с возможностью двигателя Turbo I (K). Силовой агрегат обеспечивал мощность 175 лошадиных сил (130 кВт) и 175 крутящий момент 237 Нм.