Dacia Nova – «бюджетный» автомобиль, выпускавшийся румынским заводом в период между 1995 и 2000 годами. Впрочем, не смотря на демократичную стоимость, по части сборки модель могла дать фору многим более дорогим аналогам. С конвейера завода выходили машины в кузове хэтчбек с передним приводом. Дизайн Dacia Nova является первым автомобилем, внешний облик которого был разработан румынскими инженерами.
Проект разрабатывался весьма долго, и это объясняет относительно устаревший дизайн машины, когда было начато серийное производство. С другой стороны, уже в 1996 году свет увидел обновленную версию, которая могла похвастаться куда более современными внешними качествами. Кузов Nova напоминал модели Renault 11 и Peugeot 309, особенно по бокам, и сзади.
Нетребовательный автовладелец и сейчас в лице Nova может найти неплохое приобретение – не удивительно, что отзывы на модель сугубо положительные. Технические характеристики Моторная гамма Nova включала три силовых агрегата рабочим объемом 1, 4 и 1, 6 литра. Наименее «сильный» 1, 4-литровый двигатель производил мощность 46 лошадиных сил и крутящий момент 102 Нм. Пиковая скорость, которую мог развить такой движок, составляла 150 километров в час. Новейшая установка, которая получила название GTi, появилась в 1998 году. Это был модернизированный GT-мотор, характеризующийся уменьшенным потреблением топлива. Мощность агрегата составляла 54 «лошадей», максимальная скорость – 160 километров в час.