Aixam прослыла популярной благодаря своим субкомпактным автомобилям, управление которыми в ряде европейских стран даже не нуждается в наличии водительских прав. Модель Aixam 400 как раз относится к таким. Формально – автомобиль, по характеристикам _ скутер К малолитражке, являющейся детищем одиозного французского производителя, с трудом приклеивается статус полноценного автомобиля, поскольку даже Европейские законы приравнивают её к мопеду, а как мы знаем, вождение мопедом не требует прав.
Что касается «начинки», то главное здесь – двигатель, представленный японским садовым трактором. Рабочий объём движка составляет 400 кубов, а мощность, которую он способен развить, ровняется 5, 4 «лошадям». Может, если «поднатужиться», машина разгонится до всех 50 километров в час, но ситикары оборудованы системой ограничения скорости, согласно которой 45 км/ч – предел.
Впрочем, технических характеристик машины достаточно для городской езды. Да и ещё один плюс: в пьяном в виде вас никто не арестует и не лишит водительских прав. С другой стороны, у нас модель прижилась не сильно, а отзывы в основном встречаются от иностранных граждан. Все-таки не удивительно: там, где у нас имеются «неотъемлемые права», во Франции создают целую индустрию, еще и экспорт развивают. Недостатки ситикара Главный недостаток Aixam 400, пожалуй, в скорости – все-таки 45 км/ч не годится для свершения каких-то сверхзадач. Кроме того, такой показатель совсем не обеспечивает должную безопасность: как показывают тестирования, даже водители субкомпактного Aixam должны быть бдительными на дорогах.