Российская Госавтоинспекция предлагает вписать ряд изменений в закон"О безопасности дорожного движения". Предполагаемые изменения коснутся и вопроса предоставления услуг техосмотра. В настоящий момент Госавтоинспекция готова передать свои полномочия в этой области частным фирмам. Предполагается, что технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее потребный комплект оборудования и обученный персонал, а ещё получившее специальную аккредитацию ГИБДД.
Главное требование к пунктам диагностики содержится в том, что они не должны заниматься ремонтом автомобилей. Это требование связано, некогда всего, с необходимостью предотвратить навязывания услуг"своих"мастеров. Никаких ограничений на число таких пунктов не предусмотрено. Как считают авторы законопроекта, такое нововведение позволит сократить очереди и снабдить здоровую конкуренцию.
Что касается ценовой политики пунктов техосмотра, то она будет регулироваться государством при помощи специальной тарификации. Единой ставки существовать не будет и, таким образом, одни пункты смогут вкалывать по самой низкой ставке, обеспечивая при этом себе наибольшее число клиентов, а другие - по высокой, нарочно разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.
Частота прохождения ТО, установленная законопроектом, не будет принципиально разниться от правил, действующих сейчас. Так, новые машины отправятся на начальный осмотр сквозь три года, следом посредством два, затем этого ещё через два года, а опосля будут проходить диагностику произвольный год. Автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок пассажиров, будут досматриваться два раза в год, а грузовики и автобусы, привлеченные на международные рейсы, смогут обрести талон ТО международного образца.
|